Перспективы

26.06.2013, 
Самарские известия, Андрей Сазонов

В Самаре появится новый центр

Члены общественного совета при городской Думе обсудили строительство современного микрорайона

Позавчера состоялось очередное пленарное заседание общественного совета при Самарской городской Думе. На повестке дня стояли вопросы состояния и благоустройства пляжных зон в областном центре, безопасности и комфортности пребывания жителей и гостей города на набережной Волги и местах массового отдыха. Еще говорилось о планируемых мероприятиях по организации этносоциального развития населения. Однако самая оживленная и бурная дискуссия развернулась на тему планировки и градостроительной политики в столице губернии, а также о новом строительном проекте на участке бывшего ГПЗ-4.

По словам главного архитектора Самары Виталия Стадникова, в текущем году планируется принять стратегию социально-экономического развития мегаполиса на период до 2025 года. «Ведется разработка концепции объемно-пространственного развития города. Самара готовится к чемпионату мира по футболу, поэтому планы изменились. Главный аспект — это реалистичность планирования в соответствии с бюджетными возможностями. Уже после разработки научно-исследовательской работы будут внесены изменения в генеральный план. При освоении бывших заводских территорий необходим системный и комплексный подход. Речь идет о территории завода имени Тарасова, завода «Сокол», а также завода имени Масленникова. К предстоящему чемпионату мира по футболу предлагается улучшить качество городской среды в отдельных районах», — рассказал Виталий Стадников.

Далее речь пошла о грандиозном проекте нового городского центра общественно-деловой активности, который будет реализован на участке в границах улиц Мичурина и Луначарского, а также Московского шоссе. На территории бывшего ГПЗ-4, а это около 40 гектаров, в течение десяти-пятнадцати лет будет построен микрорайон с многоэтажными жилыми домами и объектами инфраструктуры. Место застройки выбрано не случайно. Территория квартала «Самара-Центр» примыкает к важнейшей транспортной магистрали города - Московскому шоссе. Рядом находятся станции метро «Московская» и «Российская». Таким образом, треть населения Самары проживает в зоне 15-минутной доступности от данного квартала.

Данный участок планируется сделать максимально открытым для жителей города. В проекте предусмотрено создание открытого пространства между узлами общественного транспорта. Появится пешеходный бульвар от Московского шоссе до улицы Мичурина. Кстати, помимо эстетической и рекреационной пользы будет еще и практическое значение создания данной пешеходной зоны. Многие самарцы испытывают неудобства при отсутствии прямого пути от района рынка «Караван» до улицы Челюскинцев, поскольку территория бывшего ГПЗ-4 пока закрыта для постоянного доступа. До сих пор нет единого мнения, стоит ли организовывать автомобильную дорогу, соединяющую улицы Киевскую и Челюскинцев. Однако большинство экспертов считают, что в этом нет необходимости, поскольку проезжая часть улицы Челюскинцев заканчивается на пересечении с проспектом Ленина. Перераспределение транспортных потоков должна на себя взять улица Луначарского, на ней планируется организовать сквозное автомобильное движение до улицы Ново-Садовой. Также застройщик обязуется сохранить памятники архитектуры начала XX века — казармы артиллерийского полка.

В ходе обсуждения члены общественного совета пришли к выводу, что данный проект необходимо поддержать, поскольку это первый крупный проект комплексного освоения территории бывшего промышленного предприятия, находящегося в центре города. Его реализация позволит оживить центр Самары, создаст новые рабочие места, а также улучшит социальную инфраструктуру района.

В общем, на территории бывшего ГПЗ-4 может появиться микрорайон нового формата, которого еще не было в Самаре. Общественный совет при городской Думе большинством голосов поддержал этот проект. Пока еще у депутатов и общественников остались вопросы к застройщику. Однако можно быть уверенным, что по мере реализации проекта все стороны придут к компромиссу.

Мнения

Алексей Захаров, заместитель председателя общественного совета при Самарской городской Думе:

- При обсуждении проекта планировки территории бывшего ГПЗ-4 самые жаркие споры были вокруг целесообразности соединения улицы Челюскинцев и Киевской. Однако администрация города убедила, что гораздо выгоднее будет расширение улицы Луначарского. Главное, чтобы территория бывшего ГПЗ- 4 стала максимально комфортной для жителей Самары. Более того, собственники обязались поставить памятник труженикам ГПЗ-4, а также создать зону досуга.

Николай Митрянин, первый заместитель председателя Самарской городской Думы:

- Некоторые члены общественного совета против проекта застройки территории бывшего ГПЗ-4. Но нужно понимать, что в этом случае стоит предложить что-то другое. При всех спорных вопросах, данный проект сделан качественно. Город должен развиваться не только за счет дальних территорий, но и в своей центральной части.